Для компании Nokia платформа 60 (Series 60, надстройка над ядром Symbian) становится основным вектором развития. Именно в рамках данной платформы компания демонстрирует основные технологические инновации (качественные камеры, беспроводные модули Wi-Fi, встроенный жесткий диск, экраны высокого разрешения). Напомним, что компания не позиционирует смартфоны на базе Series 60 как смартфоны, она намеренно продвигает их именно как функциональные телефоны. Про то, что это смартфон нигде в маркетинговых материалах не упоминается, в рекламе это не подчеркивается. Для компании Nokia платформа Series 60 становится постепенно основной, вытесняя Series 40. Уделом последней останется бюджетный, средний (до 200 долларов) и имиджевый сегменты. Сейчас компания искусственно разграничивает Series 40 и Series 60 с помощью габаритов устройства, текущие смартфоны заметно больше обычных Series 40 телефонов. В 2006 году, с появлением тонких и маленьких смартфонов, можно будет говорить о стирании этой границы.
Давайте посмотрим на текущий модельный ряд смартфонов Nokia. Возьмем текущие оптовые цены и условную маржу в 10 процентов, то есть, определим примерные розничные цены. В данном анализе нас будет интересовать порядок цен, небольшая ошибка допустима (реальные розничные цены в Москве немного отличаются).